План работы кафедры.
План работы кафедры
учителей литературы, русского и иностранных языков
на 2014 – 2015 учебный год.
Цель кафедры:
создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся и обеспечивающей возможности их социального и профессионального самоопределения.
Задачи кафедры:
1. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров кафедры, необходимого для успешного перехода на новые образовательные стандарты.
Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию; овладение всеми членами кафедры навыками самообразования и определение собственной траектории развития.
2. Совершенствование системы диагностики, оценки предметных и метапредметных достижений учащихся, форм учета их личностных достижений. Создание базы разноуровневых диагностических работ по русскому языку, литературе, английскому и немецкому языкам.
3.Создание условий для усиления влияния педагогов кафедры на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.
4. Активизация деятельности с мотивированными и одаренными детьми, развитие творческого и интеллектуального потенциала всех обучающихся школы.
5. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий на уроках филологов и на занятиях в факультативах.
Заседания кафедры учителей литературы, русского и иностранных языков
Сентябрь
Задачи кафедры на 2014 - 2015 учебный год.
· Анализ работы за прошлый учебный год.
1. Результаты мониторинга по предметам кафедры.
2. Результаты экзаменов, ГИА, ЕГЭ
· Утверждение плана работы кафедры на 2014- 2015 учебный год.
1. Качество тематического планирования.
2. Планирование внеклассной работы и работы с одарёнными детьми.
3. Организация предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х
классов; профильной - 10-11-х; научно - исследовательской деятельности учащихся по иностранным языкам, русскому языку и литературе; факультативов, кружков.
4. Участие в игре «Русский медвежонок», «Английский бульдог», предметных олимпиадах
5. Подготовка и проведение предметных олимпиад.
6. Определение темы по самообразованию.
7. Тематика проектов и исследовательских работ.
8. Наставничество
Ноябрь.
· Проектирование урока и внеклассного занятия с точки зрения ФГОС.
· Технологическая карта современного урока (с точки зрения ФГОС)
· О подготовке педагогов среднего звена к введению ФГОС.
· Обеспечение образовательного процесса в школе учебной литературой. Оформление заявок на новый учебный год.
Январь.
· Педагогические диагностики для выявления и оценки уровня сформированности метапредметного образовательного результата
· Классификация диагностик для выявления и оценки уровня сформированности метапредметного образовательного результата
· Итоги промежуточной аттестации учащихся 9 классов.
· Проверка тетрадей.
· Итоги предметных олимпиад.
· Итоги контрольных работ.
Март - Апрель.
Оценивание личностных успехов учащихся. Оценка и отметка.
· Оценивание личностных успехов учащихся. Оценка и отметка.
· Утверждение экзаменационных материалов и билетов к итоговой аттестации учащихся.
· Подготовка к итоговой аттестации.
Май
Итоги учебного года.
· Анализ работы кафедры за 2014 – 2015 учебный год.
· Итоги годовых контрольных работ.
· Итоги выполнения учебных программ.
Тематический контроль.
Сентябрь.
Качество тематического планирования.
Проведение вводных контрольных работ.
Наставничество.
Заседание кафедры.
Октябрь.
Организация проектной и исследовательской деятельности.
Справка.
Ноябрь
Технологическая карта современного урока (с точки зрения ФГОС)
Заседание кафедры.
Декабрь
Объективность отметок и разнообразие оценок на уроках.
Заседание кафедры. Выступления на педсовете.
Январь – Февраль
Итоги промежуточной аттестации учащихся 9 классов.
Проверка тетрадей.
Итоги предметных олимпиад.
Итоги контрольных работ.
Справка
Март.
Подготовка к итоговой аттестации.
Заседание кафедры.
Апрель
Выполнение программ по русскому языку, литературе и иностранным языкам.
Справка
Фамилия, имя, отчество |
Разряд |
Год пос- ледней аттес- тации |
Тема по самообразованию |
Выступление |
Бурдова Нелли Михайловна |
14 |
2012 |
Воспитание нравственности на уроках литературы и на занятиях факультатива. |
на заседании кафедры |
Гирсова Лариса Александровна |
13 |
2011 |
Мотивация как один из способов активизации познавательной деятельности на уроках английского языка и в воспитательной работе |
на заседании кафедры |
Драгинская Светлана Дмитриевна |
8 |
Развитие диалогической речи учащихся на уроках английского языка как обязательное условие качества знаний. | ||
Жарова Вера Витальевна |
14 |
2012 |
Образно-эмоциональные формы обучения на уроках литературы и во внеурочной деятельности |
на педсовете |
Иванова Татьяна Николаевна |
14 |
2012 |
Использование новых технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках по программе «Школа 2100» |
семинар |
Иголкина Татьяна Всеволодовна |
14 |
2012 |
Диагностика метапредметных умений учащихся. |
Подготовка педсовета |
Калинина Ирина Викторовна |
|
2009 |
Воспитания нравственности на занятиях в театральной студии «Шаг» |
|
Михайлова Юлия Владимировна |
13 |
2011 |
Проектно-исследовательская деятельность с применением Интернет-ресурсов. Работа с сетевыми проектами. |
на педсовете |
Пенькова Дарья Николаевна |
Мотивация как один из способов активизации познавательной деятельности на уроках русского языка в 5 классе | |||
Пикалова Татьяна Сергеевна |
8 |
2015 |
Способы мотивации учащихся на уроках иностранного языка |
на заседании кафедры |
Методическая работа
Фамилия, имя, отчество
|
нагрузка |
классы |
Авторы программы |
Авторы учебников |
Индивидуальные занятия, факультативы, элективные курсы |
Бурдова Нелли Михайловна
|
6 (4+2)
5 (1+4)
6 (4+2) |
8Б
11
8А
|
Русский Программы для общеобразовательных учреждений (традиционная) Литература - Коровина В.Я.
Русский Программы для общеобразовательных учреждений по русскому яз.
Литература - Коровина В.Я.
Образовательная система «Школа 2100». |
Бархударов С.Г., Чешко Л.А и др.
Коровина В.Я.
Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина, «Русский язык», Москва, «Русское слово», 2009г.
Под редакцией Лебедева Ю.В.
Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для8-го класса основной школы / Под науч.ред.акад. РАО А.А.Леонтьева. – Изд.2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010. Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В. Литература. 8-й класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х книгах. – Изд.3-е, дораб. – М.: Баласс, 2009. |
4 а, б Основы религиозных культур и светской этики – 2 часа
11 класс Элективный курс - подготовка к ЕГЭ – 1 час.
|
Жарова Вера Витальевна |
6 (4+2)
6 (4+2)
|
9 «А»
7 «А»
6 «Б»
|
Программы для общеобразовательных учреждений (Традиционная)
Лит. - Коровина В.Я.
Программы для общеобразовательных учреждений (Традиционная)
Программы для общеобразовательных учреждений (Традиционная)
Лит. - Коровина В.Я.
|
Бархударов С.Г. Крючков С.Е. Максимов Л.Ю. Чешко Л.А.
По лит. – под ред. Коровина В.Я
|
Факультатив «В мире слов»
«ТУЗ» (Тренируем, усовершенствуемся, закрепляем) |
Иголкина Татьяна Всеволодовна |
6 (4+2)
5 (4+1)
|
9 Б
10 |
Образовательная система «Школа 2100».
Русский Программы для общеобразовательных учреждений по русскому яз. Литература -
|
Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 9-го класса основной школы / Под науч.ред.акад. РАО А.А.Леонтьева. – Изд.2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010. Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В. Литература. 9-й класс. Учебник в 2-х книгах. – Изд.3-е, дораб. – М.: Баласс, 2009.
Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина, «Русский язык», Москва, «Русское слово», 2009г.
Под редакцией Журавлёва В.П. |
Индивидуальные занятия 0, 5 ч |
Иванова Татьяна Николаевна |
6 (6)
6 (4+2)
|
5 «А»
6«А»
|
Русский - под редакцией Бабайцевой;
Русский - под редакцией Бабайцевой;
Литература - Коровина В.Я.
|
Русский - под редакцией Бабайцевой; Пичугов и др.
Русский - под редакцией Бабайцевой; Пичугов и др.
Лит. Коровина В.Я. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ.
|
Факультатив «Язык мой – друг мой»
Факультатив «Основы орфографии»
|
6 (4+2)
|
7Б
|
Образовательная система «Школа 2100».
|
Русский язык- Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунееева, Л.Ю. Комиссарова, И.В.Текучева, Москва, изд. «Баласс», 2011 год. Литература - Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунееева. «Путь к станции «Я», в 2-х частях, Москва, изд. «Баласс», 2011 год. |
Проект | |
Гирсова Лариса Александровна |
2 2 2 2
3 3 3 3
3 3
|
2Б 3А 3Б 4Б
5А 6А 7Б 9 Б
10 11 |
Программы для общеобразовательных учреждений |
И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина. Английский язык для школ с углубленным изучением англ.яз.
Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Новый курс английского языка для российских школ. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Кузовлев В.П., Н.П.Лана. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. |
5 А – « Грамматика английского языка» 1 час
11 – подготовка к ЕГЭ – 0,5 ч |
Драгинская Светлана Дмитриевна |
2+2 2 2 3 3 3 3
|
2 а, б 3а 4б 5а 6а 7б 9б |
Программы для общеобразовательных учреждений |
Биболетова М.З. Биболетова М.З. Биболетова М.З. Афанасьева О.В. Михеева И.В. Афанасьева О.В. Михеева И.В. Афанасьева О.В. Михеева И.В. Афанасьева О.В. Михеева И.В. |
5а индивидуальные занятия – 1 час
5б факультатив - 1 час |
Михайлова Юлия Владимировна |
2 2
3
3
3
3 |
3 4
5
7
9
11 |
Новые государственные по иностранному языку. Программы для общеобразовательных учреждений (Бим И.Л. Немецкий язык 2 – 11классы; М.; Астрель 2004 г.)
Программы для общеобразовательных учреждений (Бим И.Л. Немецкий язык 5 – 9 классы; М.; Астрель 2004 г.)
Программы для общеобразовательных учреждений(Бим И.Л. Немецкий язык 10 - 11 классы; М.; Астрель 2004 г.) |
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги
И.Л. Бим «Шаг 1» М.; Просвещение, 2005 И.Л. Бим «Шаг 3» М.; Просвещение, 2005 И.Л. Бим «Шаг 5» М.; Просвещение ,2005
Воронина Г.И. Карелина И.Ш. «Немецкий язык. Контакты» М.; Просвещение, 2005
|
11 класс Элективный курс «Практическая грамматика немецкого языка» - 1 час |
Пикалова Татьяна Сергеевна |
2 (англ.)
2(англ.)
2(нем.)
2(англ.)
3(нем.)
3(нем.)
3(нем.)
3(англ.)
3(англ.) |
2 А
3Б
3В
4 А
5 А
5 Б
6 А
6Б
7А |
Новые государственные по иностранному языку Программы для общеобразовательных учреждений
Программы для общеобразовательных учреждений |
Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Титул, 2006 г. Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Титул, 2006 г. Бим И.Л. Просвещение, 2007 г.
Английский язык для школ с углубленным изучением англ.яз.3 кл.
Бим И.Л., Лебедева С.Н. Просвещение, 2009 г. Бим И.Л., Лебедева С.Н. Просвещение, 2009 г. Бим И.Л., Лебедева С.Н. Просвещение, 2006 г. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык . 2-ой год обучения. М:Дрофа, 2007 г.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 3-ой год обучения. М:Дрофа, 2007 г.
|
|
Внеклассная работа и работа с одарёнными детьми
в 2014 – 2015 учебном году.
№ п\п |
Внеклассное мероприятие |
Ответственные |
Сроки проведения |
Классы |
1 |
Рождество. |
Бурдова Н.М. Михайлова Ю.В. |
Январь |
4, 7, 8, 11 |
2 |
Участие в олимпиадах |
Иголкина Т.В. |
октябрь |
8-11 |
3 |
«Души моей царицы…» Вечер о жизни и творчестве С. Есенина |
Бурдова Н.М. |
декабрь |
11 |
4 |
Участие в международной игре «Британский бульдог» |
Иванова Т.Н. Гирсова Л.А. |
апрель |
5-11 |
5 |
Участие в международной игре «Русский медвежонок» |
Иванова Т.Н. Абрамова В.А. |
ноябрь |
2 - 11 |
6 |
Школьное радио |
Жарова В.В. |
2 - 11 | |
7 |
Проект ЭЛИС |
Жарова В.В. Сальникова О.Ю. | ||
|
Заседание «Золотой полочки» |
Жарова В.В. |
Раз в четверть |
7а |
8 |
Литературно-музыкальная композиция «Первая мировая» |
Иванова Т.Н. Пикалова Т.С. |
ноябрь |
5а, 6а, 7б |
9 |
«Валентинов день». Праздник всех влюблённых. |
Рагинская С.Д. |
14 февраля | |
10 |
Ну, волк, погоди! Спектакль |
Калинина И.В. Иванова Т.Н. |
апрель |
7 б |
11 |
Спектакль. Сказка на английском языке. |
Гирсова Л.А. |
январь |
11 |
12 |
Участие в олимпиаде по немецкому и английскому языкам |
Михайлова Ю.В. |
6, 7, 10 | |
13 |
Масленица. Праздник с постановкой сказки «Снегурочка» |
Бурдова Н.М. |
март |
4,8, 11 |